Суббота, 18.05.2024, 18:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

            Хоба Анастасии Андреевны

                Сайт учителя информатики и ИКТ

Методическая копилка

Главная » Файлы » Мои файлы

Статья.
12.01.2012, 21:07

Вслед за компьютерами в школу начали поступать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для совершенствования учебного процесса. Как показывают результаты многочисленных обследований, педагоги не часто обращаются к этим ресурсам. Невысокая востребованность ЦОР является следствием нескольких различных по своей природе причин: техническое несовершенство ЦОР, их низкое содержательное качество, недостаточная педагогическая ценность, недостаточная подготовка педагогов, отсутствие в образовательных учреждениях условий для использования современных технических и педагогических решений, на которые ориентируются разработчики образовательных ресурсов.

Некоторые из поставляемых в школы цифровых образовательных ресурсов технически не совершенны. Педагоги прикладывают существенные дополнительные усилия для их установки и сопровождения. Техническое совершенство – обязательное условие для каждого из поставляемых в школу цифровых образовательных ресурсов.

Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности учителя.

Практика показывает, что применение цифровых образовательных ресурсов имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны.

•   обеспечивают новое качество образования, ориентируются на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников;

•   обеспечивают возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений);

•   учитывают возрастные, психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся;

•   содержат  материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.);

•   содержат набор заданий (как обучающего, так и диагностического характера) ориентированных преимущественно на нестандартные способы решения;

•   предлагают  виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе бытовых) проблем на основе знаний и умений, освоенных в рамках данного предмета;

•   обеспечивают организацию учебной деятельности, направленной на  использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса.

Отрицательные стороны.

•   полноценно и устойчиво не воспроизводятся на современном мультимедийном компьютере;

•   не воспроизводятся с помощью стандартных программ;

•   часто не обеспечивают сохранение промежуточных результатов выполнения задания (в частности – тестирования);

•   не имеют встроенную помощь, дающую возможность получить полное представление о возможностях набора ЦОР и работе с ним;

•   учителя и учащиеся испытывают затруднения при их использовании.

•   качество содержания многих попадающих в школу ЦОР невысоко.

Из практики применения ЦОР поняла, что объем доступного учащемуся информационного материала, способов учебной деятельности с ним в случае использования цифровых образовательных ресурсов должны быть больше, чем это возможно для бумажной учебной литературы и в традиционной классно-урочной системе. Поскольку задачей набора ЦОР является поддержка изучения какого-либо курса, объемы даваемого материала того или иного вида (иллюстрации, лабораторные работы, тестовые задания) должны покрывать потребности курса (в частности, содержать материал, относящийся ко всем разделам курса) и превосходить бумажные аналоги в количественном отношении.

Подведу итог. Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса. Но необходимо создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.

Используя средства ЦОР, учителя должны учитывать два возможных направления внедрения средств информатизации в учебный процесс. Первое из них связано с тем, что  цифровые образовательные ресурсы включаются в учебный процесс в качестве «поддерживающих» средств в рамках традиционных методов исторически сложившейся системы общего среднего образования. В этом случае ЦОР - средство индивидуализации обучения и частичной автоматизации рутинной работы учителей, связанной с учетом, измерением и оценкой знаний школьников.

Внедрение цифровых образовательных ресурсов в рамках второго направления приводит к изменению содержания общего среднего образования, пересмотру методов и форм организации учебного процесса, построению целостных курсов, основанных на использовании содержательного наполнения средств информатизации в отдельных школьных учебных дисциплинах. Знания, умения и навыки в этом случае рассматриваются не как цель, а как дополнительное средство развития личности школьника.


Категория: Мои файлы | Добавил: Nastia
Просмотров: 361 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0